На недвижимость Германии и на эти инвестиционные продукты немцы делают ставку в 2020 году.
2020 год также был особенным с точки зрения инвестиций. Недавний опрос, проведенный банковской ассоциацией, показывает, как немцы справились с этим и какие инвестиции они сделали. AssCompact ( журнал по бизнесу ) резюмирует в картинной галерее, какие инвестиционные продукты приобрели и потеряли в популярности.

10. Криптовалюты (2%)
Всего для 2% немцев, опрошенных Kantar от имени банковской ассоциации, криптовалюты были среди предпочтительных инвестиционных продуктов в 2020 году. По сравнению с прошлым годом стоимость уменьшилась вдвое. Однако в 2021 году 5% хотят делать ставки на Биткойн и Ко.

9. Драгоценные металлы, за исключением золота (4%)
Помимо золота, к драгоценным металлам, в частности, относится серебро. В 2020 году популярность этих альтернатив золота упала. 4% граждан Германии включили их в список предпочтительных инвестиционных продуктов в 2020 году. Это также соответствует снижению вдвое по сравнению с предыдущим годом. Однако, как и криптовалюты, драгоценные металлы, вероятно, приобретут все большее значение в 2021 году. На новый год у вас есть 16% респондентов в списке инвестиционных пожеланий.

8. Ценные бумаги с фиксированным доходом (13%)
Ценные бумаги с фиксированным доходом, такие как облигации, даже немного выросли в популярности в прошлом году, несмотря на сохраняющуюся дилемму процентных ставок. В 2020 году они составляли 13% вместо 12% среди предпочтительных инвестиционных продуктов. В 2021 году 35% хотели бы видеть в своих портфелях ценные бумаги с фиксированной доходностью.

7. Золото (13%)
2020 год стал золотым инвестиционным летом. В августе драгоценный металл даже достиг нового рекордного максимума. Но затем цена на золото снова скорректировалась. И драгоценный металл тоже потерял свою популярность у инвесторов. В 2019 году его по-прежнему отдавали 18%, в 2020 году – только 13%. Но это может снова измениться в 2021 году. 39% опрошенных назвали золото желаемым инвестиционным продуктом на новый год.

6. Срочный депозит (20%)
Каждый пятый вкладчик в Германии также сделает ставку на срочные вклады в 2020 году. Таким образом, значение относительно стабильно (2019 г .: 22%). В 2021 году почти каждый третий (31%) захочет вложить часть своих денег в виде срочных вкладов.

5. Суточное (24%)
В 2021 году однодневные деньги также будут одним из желаемых инвестиционных продуктов для 31%. В 2020 году с долей в 24% он все еще значительно опережал срочный депозит, который, в отличие от денег овернайт, означает меньшую гибкость. В 2019 году он был даже на четвертом месте с рейтингом 30%.

4. Недвижимость (27%)
В 2020 году недвижимость в Германии просто обогнала деньги за один день. Как и в прошлом году, они были среди предпочтительных инвестиционных продуктов для 27% немцев. В 2021 году может произойти даже значительный скачок вперед. 56% считают недвижимость одним из желаемых инвестиционных продуктов в новом году. Ни один другой инвестиционный продукт не имеет более высокой стоимости.

3. Акции (35%)
Как и недвижимость Германии, акции остались на уровне прошлого года. Для 35% опрошенных они были среди предпочтительных инвестиционных продуктов в 2020 году. Самая крупная авария Dax в истории, по-видимому, почти не оставила никаких следов благодаря последующему быстрому восстановлению. В 2021 году даже 49% хотят делать ставки на акции.

2. Сберегательный счет / сберегательный план (42%)
Сберегательные счета и сберегательные планы были среди победителей года в 2020 году. Более четырех из десяти респондентов (42%) считали их среди своих предпочтительных инвестиционных продуктов в прошлом году. Это соответствует увеличению на 5 процентных пунктов. Однако, в отличие от акций и золота, они, вероятно, немного упадут в 2021 году (38%).

1. Доли фонда (45%)
Первое место среди предпочтительных инвестиционных продуктов в 2020 году заняли инвестиционные фонды. Для 45% немцев они входят в портфолио. Как и планы сбережений, они стали популярнее на 5 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом. На 2021 год они даже входят в число желаемых инвестиционных продуктов на 52%. Это ставит их сразу после недвижимости на второе место среди фаворитов для инвестиций на 2021 год.